История зарождения

История зарождения нашего производства начинается в славные времена СССР. Молодые активные инженеры, занимаясь спортивным туризмом, осознали, что все снаряжение для спортивных походов лучше делать самим. Выбора хорошего туристического снаряжения в те времена практически не было. И как многие, мы создали при своем турклубе «Сокол» (ММЗ «Опыт» им.А,Н,Туполева) небольшую мастерскую, где и оттачивали первое мастерство ремесленников. Когда во время перестройки возникло кооперативное движение, мы открыли свой первый кооператив «Спортиндустрия», где по собственным разработкам занимались изготовлением каркасно-надувных байдарок, катамаранов, палаток, спальников, рюкзаков и прочего снаряжения.

В начале 90-х годов в связи с крайне нестабильной экономической ситуацией в стране нам пришлось сократить производство и заняться пошивом туристических, городских и детских рюкзаков, спортивных сумок и дипломатов, рынок которых активно расширялся. Нарастающий объем производства потребовал более серьезно заняться оборудованием и технологией. Мы также запустили собственное литейное производство пластмассовой фурнитуры и участок дублировки и формовки пенополиэтилена, были освоены различные виды сварки ПУ и ПВХ тканей.

В 2004 году было принято решение о запуске производства надувных судов под маркой «Вольный Ветер».

 

Вольный Ветер сегодня

Основным направлением для нашей компании было, есть и будет производство судов и снаряжения для водного туризма и активного отдыха. Мы уже запустили линейку надувных байдарок Каньон: Каньон-2 и Каньон-2+ для многодневных путешествий по озерам и рекам, Каньон-Спорт для экстремального сплава и Каньон-Соло для больших и хороших людей.

Разработано и начато производство новой линейки катамаранов:  «Дельта» - катамараны для рыбаков и туристов, катамараны «Валдай-2» и «Валдай-4», «Валдай-6» -удобные и практичные суда для коммерческого и семейного туризма и катамаранЫ «Каскад» и «Север» - для спортивного сплава. Также мы подготовили  к выпуску каркасно-надувную байдарку «Добрыня-2» и «Добрыня-3».

Из сопутствующего снаряжения была создана и сертифицирована в ГИМС коллекция спасательных жилетов. Также мы производим широкую линейку гермоупаковок, драйбегов и гермобаулов из ПВХ и ПУ тканей. Мы начали производство серии байдарочных и катамаранных весел, из которых первое байдарочное весло прошло тестирование летом 2008 года и неплохо себя зарекомендовало. Тщательная конструкторская проработка изделий и технологическая подготовка производства позволяет серьезно снизить издержки и предоставить достойные отпускные цены.

Повторюсь, что мы всего 10 лет назад задумали начать производство надувных судов. Для любого нового дела это достаточно короткий срок. На первом этапе мы хотели производить максимально дешевые байдарки и попытались использовать для надувных баллонов пленку ПВХ российского производства. Но, как говориться, «дешево хорошо не бывает». Нами была определена концепция производства с использованием только новых методов производства на современном оборудовании и тщательной конструкторско-технологической проработкой изделий. Мы поставили перед собой задачу освоить технологию сварки лодок, а не использовать традиционные методы клейки. Причин тому несколько. Во-первых сварочные технологии значительно производительнее операций склеивания, во-вторых природа процесса склейки досконально еще не изучена и очень трудно добиться стабильного результата. На процесс склейки могут повлиять температура и влажность помещения, условия хранения клея, качество поверхности склеиваемых материалов и многое другое, в том числе очень серьезное значение имеет человеческий фактор. При сварочных операциях на современном оборудовании устанавливаются только два параметра: температура и скорость. Процесс сварки более предсказуем и стабилен, и минимально влияние человеческого фактора.

В мировой практике есть несколько фирм, которые производят надувные лодки методом сварки. Такие фирмы, как «Зодиак», «Бомбард» (Франция), «Эдвенчер» (Украина) неоднократно производили сравнительные испытания в независимых лабораториях. Характеристики сварных швов превосходили клеевые. В пользу сварочной технологии говорит и тот факт, что три четверти европейского рынка надувных судов принадлежит фирмам, использующим процессы сварки тканей ПВХ. Проанализировав опыт других производственных фирм, мы приобрели импортные установки для сварки тканей ПВХ с компьютерным управлением. Освоение всех нюансов работы на этом станке занимает не один месяц. И на начальном этапе иногда нарушалась технология, что влекло за собой достаточно высокий процент брака. Сейчас основной персонал прошел курс обучения работы на сварочном производстве. Был расширен и обновлен парк сварочного оборудования. Используется сварка горячим клином, горячим воздухом, а также сварка на установках ТВЧ. Мы стараемся наладить систему сквозного контроля производства, в том числе испытание всех 100% надувных баллонов под давлением. По результатам тестирования нашей продукции был сделан ряд изменений в конструкции байдарок. И в дальнейшем мы постараемся выявлять все слабые места, как конструкции, так и технологии изготовления и устранять их. Надеюсь, что в дальнейшем наши суда будут больше радовать наших друзей.

Несомненно, основным направлением для нас останется разработка и производство судов для водного туризма. Мы предполагаем расширить ассортимент всех видов туристических судов, стараясь сохранить вполне доступные цены. В перспективе начало производства парусных надувных судов и серии лодок и катамаранов для рыбаков. Но все это будет запускаться по мере усовершенствования технологической базы производства. Сейчас запущено в серию вспомогательное парусное вооружение для надувных байдарок и катамаранов.

Из зимнего ассортимента, я считаю, удачным был выпуск термобелья из полипропеленовой ткани, произведенной по нашему заказу. После некоторых организационно-подготовительных работ мы запустим полноценное его производство.

Я думаю, сейчас очень многим не хватает тепла и душевности в этом жестком, капиталистическом мире. Задумка создания мобильной бани с печкой возникла давно. Пошив самой палатки для нас не представлял никакого труда, но недоставало основной изюминки бани – печи. Все попытки использовать легкие небольшие печи разных производителей не увенчались успехом. Достигнуть эффекта банной парилки не удавалось. После знакомства с печами «Берендей» (Нижний Новгород) и «Алтай» (г. Новосибирск) наша мечта превратилась в реальность. Можно долго спорить о конструктивных особенностях и используемых материалах, но основное удалось – это вполне походная мобильная баня. Мы испытали ее в нескольких продолжительных экспедициях и, при несложной заброске на маршрут она может доставить огромное удовлетворение. Даже дети с удовольствием посещали баню, а затем спокойно купались в холодной воде. А чистота женщин после бани это залог вашего спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.

Так же наша компания выпускает зимний ассортимент продукции под торговым названием Formula Zima.