Катамаран с мотором

Катамаран под мотор последнее время получает все более активное распространение. Разборный надувной катамаран с мотором, имея ряд преимуществ – малый вес, высокую грузоподъемность, большую устойчивость и малую осадку – превращается в универсальное судно способное преодолевать как мелководные участки, так и большие водоемы.Проходимость этого судна очень большая. На катамаране под мотором можно легко подниматься в верх против течения реки на длительные расстояния, преодолевая пороги и мощные шиверы проводкой на бечеве. Труднопроходимые участки (кусты, завалы, камни, водоросли и пр.) можно пройти гребя катамаранными веслами.Обычно на транец надувного катамарана устанавливают лодочные моторы от 2,5 до 7 л.с. Были варианты использования моторов до 20 л.с., но большое увеличение мощности лодочных моторов не дает существенный прирост скорости. Между баллонами, образуется наложение (интерференция) носовых волн, что на определенных скоростях мешает дальнейшему разгону. Для более мощных моторов как минимум желательно увеличивать ширину катамарана.Грузоподъемность таких катамаранов под мотором высокая до 1 тонны, кратковременно можно загружать и больше. Это очень удобные суда заброски рыболовных групп, передвижения по таежным рекам, как вниз по течению, так и вверх. Это позволяет проходить гораздо большие расстояния с минимальными затратами сил и времени. Лучше оставить время на рыбалку и осмотр красот природы.Для длительных автономных выездов лучше использовать двухслойные катамараны – в полевых условиях отремонтировать их гораздо легче. Внешняя оболочка изготавливается из высокопрочной ПВХ ткани, внутренние воздуходержащие баллона из полиуретановой ткани типа «каррингтон». При этом катамараны ПВХ под мотор достаточно просты в эксплуатации и в подготовке к сплаву.Для удобства на катамаране обязательно используется центральная палуба натянутая на каркас, на которую можно разместить большой объем груза. В основном палуба изготавливается из кордовых тканей ПВХ. Но при наличии возможностей, можно изготовить палубу из фанеры, что позволяет устойчиво стоять на ногах. Иногда на такой палубе для комфорта устанавливают палатку.Транец под лодочный мотор монтируется при сборке рамы катамарана. Сушествует несколько разновидностей транцев, но основой всех является транцевая плита и дополнительный элемент (укосина) предохраняющий транец от проворота. Очень важно при монтаже транца на моторный катамаран тщательно зафиксировать винтовой крепеж – при работе мотора идет вибрация.