Сборка байдарки Добрыня

КНБ Байдарка

Введение.

Каркасно надувная байдарка серии «Добрыня» является спортивно–туристическим судном, предназначенным для прогулок в светлое время суток по рекам, озерам и водохранилищам с удалением от берега до 500 метров при высоте волны не более 0,15 м.

Технические характеристики

«Добрыня -2» и «Добрыня -3» - байдарки с алюминиевым трубчатым каркасом, сварной оболочкой из ПВХ- ткани и поддувными баллонами из ткани с полиуретановым покрытием.

Оптимальное количество элементов каркаса и использование современных синтетических материалов позволили существенно снизить вес байдарки. Традиционная схема сборки при малом количестве сборочных единиц значительно сокращает время сборки.

Добрыня-2

Добрыня-3

Длина, м.

4,85

5,5

Ширина, м.

0,86

0,9

Высота, м.

0,4

0,4

Упаковка, м.

1,3х0,5х0,25

1,3х0,5х0,25

Масса, кг

16

18

Грузоподъемность, кг.

240

320

Комплект поставки

Добрыня-2

Добрыня-3

Паспорт-инструкция

1 шт.

1 шт.

Оболочка

1 шт.

1 шт.

Фартук

1 к-кт.

1 к-кт.

Штевневый блок

2 шт.

2 шт.

Секция кильсона

2 шт.

3 шт.

Замок кильсона

1 шт.

1 шт.

Шпангоут носовой

1 шт.

1 шт.

Шпангоут кормовой

1 шт.

1 шт.

Шпангоут средний

2 шт.

2 шт.

Шпангоут центральный

-

1 шт.

Фальшборт носовой

2 шт.

2 шт.

Фальшборт кормовой

2 шт.

2 шт.

Фальшборт средний

2 шт.

4 шт.

Привальный брус

4 шт.

6 шт.

Стрингер

4 шт.

6 шт.

Трубка привального бруса

2 шт.

2 шт.

Трубка стрингера

2 шт.

2 шт.

Ремкомплект

1 шт.

1 шт.

Спинка из ППЭ 15мм (250х80мм)

2 шт.

3 шт.

Сидушка (верх) из ППЭ 15мм (550х300мм)

2 шт.

3 шт.

Сидушка (низ) из ППЭ 15мм (350х300мм)

2 шт.

3 шт.

Сумка упаковочная

1 шт.

1 шт.

Сборка и подготовка к эксплуатации

Байдарка ДОБРЫНЯ состоит из мягкой оболочки и дюралевого разборного каркаса. Мягкая оболочка состоит из днища, деки, баллонов и карманов под фальшборта.

Днище, дека и баллоны выполнены из высокопрочных водонепроницаемых материалов. В соединительный шов днища и деки вшиты баллоны и карманы для фальшбортов.

На деке на носу и на корме пришиты ручки для переноски байдарки.

Каркас лодки состоит из штевней, кильсона, шпангоутов № 1,2,3,4, фальшбортов и стрингеров.

Порядок сборки байдарки

  1. Расстелить шкуру (оболочку) на достаточно ровном и относительно чистом, без острых предметов, месте.

  2. Взять оба штевня (они полностью симметричны).

  3. Собрать кормовую и носовую штевневые секции.

  4. Прикрепить к штевню привальные брусья и стрингера.

  5. Закрепить распорку штевня.

  6. Закрепить на носовом (кормовом) штевне шпангоут №1 (№4). ВНИМАНИЕ: Шпангоут крепится к штевню (кильсону) посредством крючка, зацепляющегося за проушину.

  7. На одну из частей кильсона закрепить при помощи 2-х болтов с «барашками» замок кильсона.

  8. Получившиеся две части каркаса вставить в оболочку (носовая и кормовая - отличаются только по установленному шпангоуту №1 или №4).

  9. Кильсоны получившегося каркаса соединяют под углом 70-90 градусов. При этом кильсон одной из частей каркаса должен зайти в замок кильсона другой части каркаса.

  10. При помощи незначительного усилия получившуюся конструкцию «прогибают вниз». При этом носовая и кормовая часть каркаса должны плотно разместиться в шкуре, а кильсон встать чётко вдоль килевой части шкуры.

  11. Соединить привальный брус (по одному с каждого борта) при помощи шлицевых замков и зафиксировать стопорной трубкой.

  12. Соединить стрингера встык (по одному с каждого борта) и зафиксировать стопорной трубкой.

  13. Закрепить центральные шпангоуты при помощи крючков и книц в каркасе байдарки.

  14. Закрепить фальшборт байдарки (сначала один борт, затем второй). Начинать следует с кормовой части фальшборта, затем средняя часть. Носовая часть фиксируется на бобышках носового шпангоута.

  15. После установки фальшбортов в оболочке байдарки следует закрыть носовой узел косынкой на липучке, а в кормовые секции вставить пластиковые заглушки.

  16. При помощи липучки закрепить спинки из ППЭ 15мм на соответствующих шпангоутах. «мягкая» липучка 25см продевается через отверстия спинки и фиксируется «жесткой» 8-см липучкой.

  17. При помощи липучки закрепить сидушки из ППЭ 15мм на соответствующих кильсонах. Сложить вместе верхнюю (500х300мм) и нижнюю (350х300мм) части сидушек. Затем продеть две «мягкие» 25-см липучки через отверстия сидушек и зафиксировать на тыльной стороне (под кильсоном) «жесткой» 8-см липучкой.

  18. Поддуть бортовые баллоны.

  19. Закрепить дождевой фартук при помощи липучки, пришитой и на деку байдарки и на сам фартук. Фартук состоит из 3-х частей: носовой, кормовой и центральной. Каждую часть фартука можно крепить по отдельности.

Правила эксплуатации и обслуживания

Основным условием продолжительной эксплуатации байдарки является правильный уход за ней.

  1. Избегайте превышения давления в баллонах при накачивании лодки и во время пребывания на солнце!!! Это сокращает срок службы баллонов.

  2. Берегите внутренние надувные баллоны от песка и острых предметов.

  3. Острые предметы, перевозимые в лодке, должны быть тщательно упакованы.

  4. При обнаружении мелких повреждений проведите ремонт
    (см. пп.7 «Материалы и ремонт»).

  5. При попадании горюче-смазочных материалов на поверхность лодки, необходимо смыть грязные пятна мыльной водой.

  6. После эксплуатации (окончании похода, сезона) удалите грязь и песок с поверхности лодки, внутренних отсеков и просушите ее.

  7. Хранить лодку следует в сухом и тёплом месте.

Материалы и ремонт

В качестве основного материала для изготовления лодки используется импортная тентовая ткань с кордом из полиэфирных материалов и двухсторонним ПВХ покрытием, имеющая высокую прочность и устойчивость к истиранию.

Внутренние надувные баллоны бортов свариваются на установках ТВЧ (ток высокой частоты) из ткани типа «Каррингтон» (полиэфирная газодержащая ткань с ПУ (полиуретановым) покрытием). Каждый баллон проходит обязательное испытание под давлением (не менее 24 часов).

При ремонте ПВХ и ПУ пленок, тканей с ПВХ и ПУ покрытием рекомендуется использовать полиуретановый (ПУ) клей («Уретановый», «Уран», «Контур» и аналогичные). Лучший результат дает ПУ-клей, выпускаемый для обувной промышленности.

Типовая последовательность действий при ремонте:

  • Удалить грязь.

  • Зачистить (зашкурить) место склейки.

  • Обезжирить.

  • Нанести клей (выдержать при необходимости).

  • Соединить склеиваемые детали с прижимом.

  • Примечание: при длинных порезах внешней оболочки края предварительно сшейте нитками.

Требование по технике безопасности

Плавание на байдарке осуществляется только в спасательных жилетах. Участники категорийных походов должны четко следовать указаниями МКК. Груз должен быть равномерно распределен по грузовым отсекам и надёжно закреплен. Все острые предметы (топоры, таганки и пр.) должны быть тщательно упакованы.

Запрещается:

  1. Плавание на байдарке в тёмное время суток.

  2. Плавание в лодке без спасательного жилета.

  3. Сидеть на борту лодки.

  4. Находиться в лодке в нетрезвом виде.

Байдарка "Добрыня 2" - внешний вид.

Байдарка с фартуком

Байдарка с фартуком

Байдарка с закрытым фартуком

Байдарка с закрытым фартуком

Каркас (комплектация)

Шпангоут №1 (носовой)

Шпангоут №1 (носовой)

Шпангоут №4 (кормовой)

Шпангоут №4 (кормовой)

Центральный шпангоут №2 и №3

Центральный шпангоут №2 и №3

Штевень в сложенном виде (2 штуки)

Штевень КНБ байдарки в сложенном виде (2 штуки)

Продольный набор каркаса

Продольный набор каркаса байдарки

Крепления шпангоутов

Крепление носового шпангоута №1 к штевню (со стороны мидельвейса)

Крепление носового шпангоута №1 к штевню байдарки (со стороны мидельвейса)

Крепление шпангоута к штевню (мидель)

Крепление шпангоута байдарки к штевню (мидель)

Крепление шпангоута (№1 или №4) к штевню КНБ Байдарки (кильсон прикреплён)

Выход кормовой части фальшборта с пластиковой заглушкой

Выход кормовой части фальшборта с пластиковой заглушкой

Узел крепления фальшборта к шпангоуту (центральные части)

Узел крепления фальшборта к шпангоуту (центральные части)

Крепление носовой части фальшборта к шпангоуту №1. Застёгнута правая часть фальшборта, косынка на липучке раскрыта
Крепление носовой части фальшборта к шпангоуту байдарки

СБОРКА БАЙДАРКИ. Общие виды.

Носовая и кормовая части каркаса вложены в оболочку

Носовая и кормовая части каркаса байдарки вложены в оболочку

Соеденение кильсонов (общий вид)

Соеденение кильсонов каркасно надувной байдарки (общий вид)

Соеденение кильсонов

соединение

Вид на байдарку сверху. Вложен каркас, застёгнут замок кильсона. Вложены центральные шпангоуты.

Вид на байдарку сверху

Кормовая часть байдарки с вставленным каркасом

Кормовая часть байдарки с вставленным каркасом

Собранная байдарка без фальшборта

Собранная байдарка без фальшборта

Крепление спинки.
Две «мягкие» липучки по 25см фиксируются «жесткими» липучками по 8см.

Крепление спинки на байдарке Добрыня

Спинка с сидушкой. Общий вид.

Сидушка из 2-частей (верхней 500х300мм и нижней 350х300мм) прикреплена к кильсону при помощи двух «мягких» липучек по 25см зафиксированных «жесткими» липучками по 8см.

Спинка с сидушкой. Общий вид.

Вот собственно и вся инструкция. Как вы убедились сами ничего сложного нет.

Перейти в раздел с каркасно-надувными байдарками или на страницу байдарки Добрыня 2 или Добрыня 3