Отчёт о туристском походе 5 категории, протяженностью 650 км., проходящему по Амурской области и Республике Саха (Якутия) по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур, с выброской вверх по Алдану.

Предисловие

Поход осуществлялся с 18 августа по 10 сентября с учетом заброски и выброски из города Якутск. Количество участников - 10 человек. Маршрут похода затрагивает два региона России - Амурскую область и Республику Саха (Якутия). Средства сплава: катамаран четвёрка - 2 штуки и катамаран двойка - 1 штука. Транспортные средства использованные при заброске и выброске: автомобиль, поезд, вахтовка, вездиход, моторные лодки (пришлось на лодках, т.к. отменили полесье. Также возможен вариант на барже, но это долго - 3-4 дня). Участники похода были из разных регионов России и окончательная консолидация группы и закупка продовольствия происходила в столице БАМа - городе Тында. Средства связи - два спутниковых телефона. Уровень воды был высокий - мы попали в конец паводка. Поход был зарегистрирован в МЧС Якутии - всё прошло без проишествий, но мы всем рекомендуем это делать. В этом походе я вёл краткие записи каждый день и тут постараюсь в более художественной форме передать свои впечатления. Детальный, сухой технический отчёт для МКК подготавливается и будет выложен позже (может быть).

Нитка нашего маршрута на карте от станции Улак до города Томмот, с местами наших стоянок. Более детально - будет четыре картинки в самом низу этого отчёта.

Карта по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур

Заброска

Так как участники похода были из разных городов, то сбор группы проходил постепенно. Я и мой друг прилетели из Москвы в Якутск на самолёте, ещё двое участников приехали из Усть-Неры и Оймякона в Якутск на машине, пятеро были в Якутске. В таком составе 18.08.2016 мы загрузились в микроавтобус и отправились на федеральную трассу "Лена", по которой нам предстояло преодолеть примерно 1000 километров до города Тында, Амурской области. Трасса хорошая, почти везде уже асфальт. Делали три остановки в кафе, чтобы покушать и одну остановку около остатков одного из самых жёстких лагерей ГУЛАГа - "Васильевская" (также может называться "Васильевка" или "Васильевский"), куда отправляли только заключённых с большими сроками, не менее 20 лет. В лагере добывали уран. 

Картина нужно сказать жуткая - сейчас это поросли невысоких деревьев и кустарника, идя через которые, то там то тут встречаются хаотично разбросанные безымянные могилы. Точнее могилами это сложно назвать - просто вдруг ты видеш небольшое углубление в земле прямоугольной формы... Картина жуткая. Останки там до сих пор так и лежат, потому что опознать кто где невозможно - хоронили просто закапывая и не документировали.

В полночь мы приехали к жд вокзалу г. Тында, сдали вещи в камеру хранения (140р. за 1 место), сразу сняли две квартиры (500р. с человека в сутки) и легли спать. У нас завтра был день в запасе и на поезде к нам должен был приехать десятый участник из Новотроицка (Башкирия), который ехал на поезде из Челябинска.

Очень впечатлило в ночи с подсветкой здания ж.д. вокзала города Тында - архитектор явно любил фантастику, футуристичные вещи и получилось очень круто... Я подобного вокзала не видел в России. К сожалению у меня пропало половина фото, сделанных на фотоаппарат по неизвестной мне причине, поэтому фото выкладываю какое осталось, но это не то - лучше в интернете глянуть.

ЖД Вокзал города Тында

Стоит отметить, что мы заложили сутки про запас на дорогу из Якутска до Тынды. Мы добрались очень быстро - у нас была хорошая машина и водитель, который торопился, плюс к этому мы приехали на паром через Лену - загрузились на него сразу без очереди и через пять минут отплыли. Так же была хорошая погода без дождя и на дороге обошлось без проишествий.

Прямо около вокзала находиться небольшая мелкооптовая база-магазин, где всё есть и все закупаются. Там же закупились и мы. В продаже было всё необходимое, в том числе хорошая бурятская тушенка. Хлеба мы взяли только на первые пару дней и взяли много муки - пекли лепёшки и т.д.

На следующий день нам предстояло загрузиться в поезд и доехать до станции Улак, которая находиться недалеко от Зейского водохранилища, и тут с нами приключился казус... Дело в том, что билеты на поезд покупали ребята из Якутска, которые на поездах то в походы, а тем более с барахлом, не ездят. Они ездят в основном на самолетах или микроавтобусах, на крышу которых грузат барахла сколько угодно. Вот и мы отправились в наш вояж взяв с собой раскладной стол, железные стулья, пару здоровых пластмасовых ящиков под посуду, сковородки, кухонные доски, несколько пластиковых боченков под провизию и прочую хрень - всего 28 мест, не считая тубусов для удочек, и билеты в сидячий вагон :)))

Казус с вещами на вокзале Тынды

Стоит отметить, что на БАМе проводники тщательно следят за габаритами и количеством багажа у пассажиров. Это не поезд который на майские праздники отправляется из Москвы в Карелию или на Кавказ, в котором народ едет с пластиковыми каяками в платскарте и проводникам побарабану - тут всё по инструкции РЖД. Стоит отметить, что инструкции РЖД по провозу багажа точно не способствуют развитию внутреннего туризма в стране. В итоге нам пришлось выкупить пять последних мест в грузовом купе (каждое стоило как и человеческий билет) и отдельно еще целиком купе. Туда мы с горем попалам распихали шмотки. Спасибо начальнику поезда, который вошел в наше положение и позволил загрузить так шмотки, а РЖД за этот казус (перевозку вещей) мы доплатили почти 11 тысяч рублей. Вот так вот федеральная компания поддерживает развитие внутреннего туризма, но и мы конечно тоже красавцы :) Но зато теперь ребята из Якутска точно знают, что в поход нужно билеты брать в плацкарт :)

Кипиш с погрузкой в поезд закончился и мы отправились в 19-23 по направлению к станции Улак. Ехать нужно было около 6 часов, а на станции Улак нас поджидала вахтовка. Доехали без проблем, перекусив по дороге сухпайком.

Выйдя, в 00-36 по местному времени, из поезда - мы сразу загрузились в поджидавшую нас вахтовку, и отправились дальше в путь по рабочей дороге, которая идёт вдоль рабочей железки, подходящей к Эльгинскому месторождению каменного угля.

Вахтовка

Дорога протяженностью около 300 километров пролегала через отроги Станового хребта и была очень живописной. пока мы приехали и загрузилис, а затем доехали до подъёма на перевал - начало светать. Поднимались на перевал на самом рассвете - виды непередаваемой красоты! В час дня мы миновали перевал и добрались до места, где нас поджидала танкетка (гусеничный вездиход).

отроги Станового хребтп

На фото ниже - памятник Самострою :))

Памятник Самострою

На вездеходе нам оставалось преодолеть через тайгу, болота и предгорье 40 километров - к вечеру должны были быть на месте. На это ушло около 6-7 часов. Было забавно - ехали на крыше, т.к. в вездеходе было нереально жарко от работающего двигателя.

Танкетка

Вот это нужно, конечно, видеть в живую - пробираешься на вездеходе через тайгу, выезжаешь на полянку у ручья, а там - открывается шикарный вид на мост через этот ручей:))) Ближайший населённый пункт в 350 километрах через перевал :)))

Мост через ручей

На закате мы наконец прибыли на место стапеля - озеро Большое Токко, кардон Виктора Андреевича. Искупались в живописнейшем озере с видом на Становой хребет и легли спать - четверо в вездеходе, двое в палатке, а остальные в доме. Завтра стапель и начало маршрута. Навигатор показывает, что мы прошли (могло быть утеряно около 100-200 км из-за севшей батарейки) 1176 километров от места приёма делегаций у Миши в Якутске. Михаил Местников - это директор этой затеи и попутно директор компании Норд Стрим, организующей путешествия по Якутии.

Озеро Большое Токко - вид на Становой Хребет

Книга озера Большое Токкоо

День 1

(22.08.2016, отметка пути 1176 - 1196, прошли 20 км.)

Сегодня стапель и первые пороги. Встали рано. Дежурные Саня и Паша оперативно сделали покушать. Начали собирать катамараны - две четвёрки (Арктика от Вольного Ветра и Фокс 400 от Рафтмастера) и двойка Белрафт. Белрафт со старенькой рамой и на связках оказался самым долгим в сборке. Быстрей всего собрали Арктику, а затем Фокс. По моему личному ощущению - каты на вязках это полная жесть, особенно когда вязки начинают развязываться или рваться в пороге (как было на нашем "Оранжевом болиде")... За 18 лет занятия водным туризмом - я не встретил ещё ни одного болта сорванного на катамаране, зато столько раз насладился мучительным вязанием, особенно когда тебя поедает рой мошки, а ты размачиваешь или вариш в котле (в котором потом кушать готовят) верёвочки или куски резины для вязания рамы, а затем медлено и мучительно всей толпой вяжешь, а ещё лучше вяжешь раму и потом шнуруешь её к гондолам  - без коментариев... :) Но это лично мой жизненный опыт и мнение. Без обид приверженцев вязок и шнуровки! :)

Около 14 часов дня попрощались с Виктором Андреевичем и отправились в путь. Погода стояла хорошая, был штиль, пройти нужно было 8 километров до истока Мулама - идеально, чтобы команда пригреблась друг к другу и к катамаранам. Форсировали это расстояние примерно за два часа при штиле, навигатор показал, что прогребли 9.5 километра.

Затем вход в реку Мулам. Стоит отметить, что по река Мулам проходит административная граница Республики Саха (Якутия) и Амурской области, а также река делит два часовых пояса - фактически можно телепортироваться в пространстве и времени :)

При  входе сразу начинаются пороги 2 к.с. местами 3 к.с. - у нас была большая вода. Траектория движения хаотическая, между камней, но отчётливо читается с воды. Попадаются мощные сливы. Один раз, в самом начале, посадили две четвёрки, но спрыгнули с камней без проишествий, не считая потерянного весла. Прошли 8 километров от устья Мулама до метеостанции и встали на стоянку на высоком берегу через пару километров. Стоит отметить, что река в том месте была в разбоях и зачалиться к метеостанции и поздороваться с ребятами не получилось, к тому же вечерело, а мест нормальных для стоянке было не видно. Мы им помахали - надеюсь они не обиделись. Рыбу не ловили. Устали, поужинали и легли спать. Пороги шли без разведки.

День 2

(23.08.2016, отметка пути 1196-1240, прошли 44 км.)

Вышли в 11-00 и встали на стоянку в 18-30. Река спокойная, без порогов, но есть разбои река петляет.До намеченной точки по карте было 34 км. пути, а навигатор зафиксировал протяженность пройденного пути в 44 км. Кто или что ошиблось мы не знаем. Погода хорошая - переменная облачность, дождя нет. Рыбалки тоже нет - поймали четырёх Ленков и всё. В 18-30 встали на стоянку, поужинали, закусили пятиминуткой из ленков и легли спасть.

День 3

(24.08.2016, отметка пути 1240-1260, прошли 20 км.)

Встали рано. Позавтракали и пошел дождь. Шел до ночи. Была полуднёвка - делали баню. Получилось плохо - мокрые дрова. Ложусь спасть. Устал. Завтра водопады. Палатка дала течь. Хочется кушать. Кататоническое отчаяние.

День 4

(25.08.2016, отметка пути 1260-1285, прошли 25 км.)

Утро. Всё ещё идёт дождь. Холодно. Вылезать из спальника категорически не хочется. Завтракаем и быстро собираемся - впереди, примерно в пяти километрах от нас, пороги. В реке, судя по заметкам, прибавило около 20-30 см. воды. Впереди самый сложный порог - "Муламский".

Перед порогом несколько шивер, а потом на повороте, из-за угла, выходит порог с тремя ступенями. После порога река сразу уходит влево, а справа мощное улово, в которое по весне набивается много брёвен. Осмотр порога перед прохождением обязателен! Осмотр и поедание гигантской черники и голубики - по правой стороне. Если что - обнос тоже по правой стороне. При прохождении порога - обязателна страховка с берега. Есть удобные места для размещения людей с морковками.

У нас была большая вода и ступени превратились в мощные сливы, при малой воде там будут водопадики. Бочки около 2-2.5 метра. Решили идти по ярко выраженной струе, на груженных катамаранах. Были конечно иде типа: "...из под левого берега стреляем в право...." и т.д., но текуха была такой и каты так нагружены, что эти идеи оказались бесперспективны. Мы пробовали и в итоге зашли в последний слив на двушке, как и полагается истенным профи, - кормой вперёд :)))

Все три катамарана прошли порог без проишествий. В бочках порой накрывало по шею. Рафтмастер чуть не закусило. Оранжевый болид развернуло в конце - не вписались в поворот:)) А Арктика от Вольного Ветра прошла чисто, и впервые этот порог прошла на катамаране девушка - наша очаровательная Мария. Ниже смотрите фото и видео прохождения катамараном Арктика порога "Муламский" и фото остальных катамаранов.

Порог Муламский - катамаран Арктика

Порог Муламский - четвёрка Димы Марданова

Оранжевый болид в пороге Муламский

После порога сразу сделали стоянку, т.к. все вымокли и устали. Началась рыбалка - вечером покушали вкусной жареной рыбы. Далее пороги - мощные шиверы (это по большой воде), шли один за другим с перерывами в километр примерно.

Началась рыбалка

День 5

(26.08.2016, счётчик пути 1285-1306, прошли 21 км.)

Позавтракали вкусной ухой из тайменя, оперативно собрались и двинулись в путь. Следующие пороги (при нашей воде - мощные шиверы) начались сразу, через 50 метров. Валы в шиверах спокойно достигали 1-2.5 метра, но можно было идти без разведки по струе или держаться под берегом, где валы были поменьше. продолжительность препятствий была примерно от 0.5 до 1.5 км., затем небольшой перерыв и опять.

Погода была облачная, без дождя. После обеда поднялся ветер, небо полностью затянуло и начался дождь. До дождя успели встать на стоянку на слиянии Мулама и Идюма.. Вокруг потрясающие пейзажи дикой природы, по пути видели оленя и сахатого. Тут же старая изба и сарай с обломками Бурана. В советское время видимо была база промысловиков. Много следов Мишки.

Сделали баню - на этот раз удалась. Вкусно поужинали и под звуки дождя я отправился в теплый спальник спать. Сны в такой глуши особенно глубокие и качественные.

Баня походная Вольный ВетерСледы Мишки (медведя)

День 6

(27.08.2016 г., счётчик пути 1306 - 1342, прошли 36 км)

С утра зарядила бодрая погода: 10 градусов Цельсия, качественный в морду винд с ледяным дождём, а затем ещё и омываниями жопы в волнах прекрасной реки...

Созерцаем сногшибательные пейзажи, частично закрытые дождевыми облаками, которые зацепились за верхушки сопок и висят в пятидесяти метрах над головой. Очень спортивно и холодно. Сплавляюсь в шлёпанцах. Укрепляю метахондрию... Верхушки сопок кое-где покрылись снегом, начала рыжеть лиственница.

Начало осени в тайге

После дневного перекуса (в обед) с одним из катов случился инцидент - после резкого поворота реки, на пути Арктики "внезапно" образовался камень в который ребята, после трёх попыток увернуться, всё таки грамотно впилились, подмяв шкуру с внутренними баллонами под каркас, со всеми вытекающими... В связи с этим мы вынуждены были час работать со шкурой и каркасом. Но, к счастью, они оказались быстрыми в обслуживании, а ребята бывалыми туристами и через час мы как ни вчём не бывало продолжили наш путь, в ожидании уже стоянки и сытного ужина.

В этих местах берега у реки слабопригодны для стоянки, скоро зайдёт солнце. Вынуждено останавливаемся в хоть как то пригодном для стоянки месте. Оперативно разбиваем лагер. Вещи мокрые. За 10 минут ставим палатку для бани, а ещё через 30 развешиваем там для сушки вещи - идеально! Стоит отметить что палатки и печка занимают по объёмы два свертка размером со спальник, а пользы от них минимум сухие вещи и прогретые люди... Чтобы мы делали без бани в этом походе - я не знаю. Была бы жопа точно. У нас была палатка для бани от Вольного Ветра и самая маленькая печка "Горынычъ". Жить будем! :)) Всё просушили, согрелись и спать.

День 7

(28.08.2016 г., счётчик пути 1342-1382, прошли 40 км.)

Утро - солнце и снег. Встали, хорошо покушали, оперативно собрались и в 13-00 вышли...

На небе облака с редкими просветами, ветер, как обычно, в морду винд. Вода большая, берега затоплены. Рыба не клюёт. Верхушки сопок покрылись снегом. Порогов и шивер нет, есть перекаты. Течение хорошее.

Я всё ещё иду в сандалях и тонких неопреновых носках. Укрепляю метахондрию. Познаю путь истинного самурая...

Встали на стоянку на высокой стрелке, где небольшая Река впадает в Идюм. Завтра днёвка, а сегодня мы дежурный. Готовлю кушать. Всем так хочется есть, что нет времени даже переодеться. Священный долг дежурного в походе - это необходимость в первую очередь накормить коллектив!

День 8

Днёвка.

(29.08. 2016 г.)

Синее небо. Дождя нет! Температура примерно +15-17 градусов Цельсия. Шведский стол. Баня и рыбалка. Наготовили вкуснятины и отдохнули. Завтра по плану 45 километров пути с порогами.

День 9

(30.08.2016 г., счётчик пути 1382-1424, прошли 42 км.)

Погода хорошая - серое небо и нет дождя. Постоянные шиверы с хорошими валами. На груженных катамаранах стараемся обходить сбоку. По ходу ловим рыбу - поймали все, кроме меня. Видимо первый Таймень, которого я поймал и зажарил для всех - на меня обиделся или просто не везёт... Скорее второе, так как при заброске оторвался самый перспективный воблер...

Стоянка хреновая, но зато около ручья и ловится рыба. Наш самый заядлый рыбак - Василий, потерял, точнее забыл на месте прошлого причаливания, самый навороченный спининг - жалко, но пусть это будет даром богам за пойманную рыбу.

День 10

(31.08.2016 г., счётчик пути 1424-1456, прошли 32 км.)

Погода хмурая, но без дождя. Вода высокая, но потихоньку падает. Очень живописные места. Созерцание окружающей природы устраняет все тяготы хреновой погоды.

Одна за одной идут шиверы с мощными валами 1.5 - 2 метра высотой. Стараемся проходить под берегом - лень мочиться. Началась рыбалка - у всех, кроме меня... Настроение из-за этого хреновое, да ещё вдобавок сегодня посадил несколько хороших блёсен - осталась последняя. Под самый вечер поймал двух ленков. Все остальные взяли минимум по тайменю...

Лето официально закончилось.

День 11

(01.09.2016г., счётчик пути 1456-1502, прошли 46 км.)

Сегодня день знаний и первый день осени. Тайга раскрашивается в яркие цвета на глазах - очень красиво. Небо затянуто тучами. Изредка моросит дождь. Сегодня выходим из гор и сегодня у нас на пути второй по сложности порог на маршруте.

Порог требует обязательного осмотра и страховки. Мы зачалились и осматривали по правому берегу. Порог представляет из себя (при большой воде) мощный слив и далее мощные валы на протяжении около километра. Самая сложная часть - это заход в порог, далее по струе. Прошли на груженных катамаранах без проишествий.

Далее река выходит из гор и заметно расширяется. Ветер, как положено, начинает дуть в лицо. Встали на стоянку примерно в полутора километрах от впадения Идюма в Алгаму.

День 12

(02.09.2016., счётчик пути 1502-1540, прошли 38 км.)

Погода прекрасная - местами видно синее небо, дождя нет. Позавтракали и оперативно вышли.

После слияния с Алгамой река становиться заметно шире и достигает в ширину нескольких сот метров. Порогов и шивер больше нет. Ветра тоже нет. Идём не напрягаясь - течение в среднем 6 км.ч. Прошли расстояние не напрягаясь и созерцая красоты вокруг. Достаточно рано встали на стоянку. Вечером пошел дождь.

Выходим из гор

День 13

(03.09.2016 г., счётчик пути 1540-1589 км., прошли 49 км.)

Сегодня вышли в 12-00. Моросит дождь, который шел всю ночь. Утром к нам на моторке подъехал местный житель - сказал, что 10 дней назад уровень воды бал на девять метров выше! Проверим через пару дней на метеостанции, но лес по берегам прижат течением к земле.

Через полтора километра после стоянки Алгама впадает в Гонам, а Гонам через 3 километра впадает в Учур. Ширина реки местами достигает теперь примерно 350-600 метров. Ветра нет. Скорость течения, судя по показаниям GPS, в безветренную погоду от 6 до 7 км.ч на спокойных участка, а на быстринах достигает 10-11 км.ч.

Не гребём - нас несёт течение, а мы созерцаем окружающую природу. После двух километрового участка живописнейших скал - встаем на стоянку на острове. Погода хорошая - тучи, но нет дождя и ветра.

День 14

(04.09.2016 г., счётчик пути 1589 - 1668, прошли 79 км.)

Погода хорошая - хмурое небо, нет дождя и иногда несильный ветер. Средняя скорость течения выросла до 7-8 км.ч на спокойных участках. Вышли рано утром, взяв перекус на катамараны и почти не гребя, наслаждаясь пейзажами за бортом, к вечеру прошли 80 километров до метеостанции "Чюльбю". Там и заночевали. Ребята выделили нам поляну для палаток. Завтра днёвка, баня и стирка. Осталось три дня похода и выброска.

Метеостанция

День 15

(05.09.2016 г., прошли 0 км)

Погода хорошая - дождя, ветра и синего неба нет. Сегодня стирка, баня и отдых. Осталось 150 километров пути до антистапеля близь посёлка Чагда.

Ребята на метеостанции подтвердили показания местного жителя на моторке - 10 дней назад уровень воды был на 12 метров выше!!! о чем есть соответствующие записи. Говорят на реке была настоящая мясорубка из брёвен - оно и видно по берегам.

День 16

(06. 09. 2016 г., счётчик пути 1668 - 1750, прошли 82 км.)

Вышли в 9 утра. Течение первые два часа хода было 7-8 км.ч. Затем река расширилась до нескольких сот метров, течение упало до 5 км.ч. и поднялся хороший встречный ветер. Пришлось жёстко работать вёслами и ползти как черепахи под берегом.

Прошли запланированные 80 км. с обедом в виде перекуса на катамаранах. На обед не причаливали. На стоянку встали за 15 минут до полного захода солнца на острове. Пришлось жестко попыхтеть сегодня. Завтра последний переход до Чагды и антистапель.

День 17

(07.09.2016 г., счётчик пути 1750 - 1827, прошли 77 км.)

Вышли в 9-00. Ветрено. Идём медленно. В 13-00 пообедали и в 14-00 нас случайно встретил на моторке человек из Чагда, который должен нас завтра выбросить вверх по Алдану 400 км. до Томмота. Связали каты вместе и он взял нас на буксир. Если бы не моторка - мы бы 100% не прошли это расстояние. Был сильный ветер и река разлилась метров на 700-800 в ширину. Мы бы шли на вёслах это расстояние пару дней. Начался затяжной дождь.

Недалеко от посёлка Чагда

Стоянки не было - встали кое как на каменистом с крупными камнями берегу. Катамараны разбирали под дождём. Завтра в 6-00 утра сюда придут две моторки, которые выкинут нас до Томмота. Полесье отменили. На барже нужно идти 3-4 дня.

День 18

(08.09.2016 г., счётчик пути 1827-2225, прошли 398 км.)

Дождь не прекращался с вечера. В 6-00 пришло две моторки - одна крытая, другая нет. Обе лодки маленькие. Собираемся и грузимся. Кое как загрузили, точнее распихали вещи по лодкам и сами набились как шпроты.

Тут образовалась большая проблема. У крытой лодки двигатель 150 лошадок, у открытой 60, но это не помогло - лодки не выходят на глиссер. Нужно нанимать ещё одну или оставлять часть груза.

Нанимать ещё одну нет денег - итак дорого получается. Оставили катамараны в Чагде. Ребята привезут из зимой на машине в Якутск, а летом до Томмота можно добраться только по воде. Зимой на машине по льду. Вот так живут кое где люди в России - ближайший магазин и автомобильная дорога в 390 километрах на моторных лодках.

Без катов лодки вышли на глиссер и через 10 часов пути с одной остановкой на 20 мин (дозаправка и обед) в 18-00 мы прибыли в Томмот. Машина до Якутска будет затра утром. Заночевали прямо у реки в палатках, недалеко от автомобильного моста.

День 19

Машина приехала в 9-00 утра. Загрузили вещи и отправились в Якутск. В 19-00 мы уже переправились на пороме через Лену и оказались в Якутске. Завтра мой самолет до Москвы.

Спасибо всей команде за прекрасный поход! Отдельное спасибо Мише за организацию этого похода, а Андрею за выделенные мне сапоги, чтобы моя метахондрия окончательно не загнулась осенью в Якутской тайге в шлепанцах...:)) Василию за прекрасные съёмки с квадрокоптера и вкусное сало.

Ниже картинки с маршрутом нашего похода от Станции Улак до Томмота более детально.

Карта часть 1

карта часть 2

Карта похода часть 3

Карта похода часть 4