«Тайга»-летающая байдарка (Таиланд)

Успех первого тайского похода (см. "Каньон Лагуна в Таиланде") стимулировал работу мысли в данном направлении, что вылилось в следующий водный поход в январе 2013 года.

Первый его этап проходил в районе Умпанга (пров. Так, северо-запад Таиланда) примерно следующим образом:

сплав на рафте и посещение высочайшего водопада Таиланда Ти Ло Су(стандартная программа одной из многочисленных местных турфирм)

Самостоятельный сплав на своей надувной байдарке Каньон Лагуна по реке Mae Klong (примерно 54км).

Возвращение в цивилизацию с использованием слонов.

Второй этап – краткое(двухдневное) посещение Камбоджи( Ангкор).

Третий этап – путешествие на байдарке в районе южного побережья Ко Чанга и прилегающим островам (5 дней и пять островов).

И вот в декабре 2013 подошло время очередного отпуска. И в этот раз хотелось развить тему пляжно-морского путешествия по островам.

К имеющейся лёгкой надувной байдарке "Каньон Лагуна" было докуплено ещё более лёгкое творение "Вольного ветра" байдарка "Тайга". Причём для более уверенного плавания по морским волнам и необходимости перевозки значительного запаса пресной воды для экипажа из двух человек был выбран трёхместный вариант. И вот ,вписавшись в отведённые нам Катарскими авиалиниями 32 кг багажа, прилетаем в Бангкок, покупаем продукты и газ для горелки. Далее, используя местный поезд, микроавтобус и спидбот, прибываем к исходной точке нашего водного похода.

Маршрут был проложен по заповедным островам архипилага Аданг на самом юге западного побережья Таиланда. Байдарочная часть путешествия началась стартом с острова Липе (Ko Lipe), единственного по-настоящему обитаемого острова архипелага, и после посещения ещё пяти почти или полностью необитаемых островов закончилась опять же на острове Липе.

Не вдаваясь в подробности прохождения маршрута, некоторое представление о котором можно получить, посмотрев фильм (ссылка), остановлюсь на впечатлениях о новой байдарке.

Первые три ходовых дня, пока две байдарки ещё не стали одним катамараном, "Тайга" заметно опережала "Лагуну", видимо, благодаря лучшей гидродинамике (наличие штевней и большее соотношение длины и ширины). Хотя частично сказывалась и разница мощности гребцов.

Как и следовало ожидать, "Тайга" гораздо увереннее чувствовала себя на волнах благодаря большей длине и объёму баллонов.

После третьего дня путешествия, в который пришлось идти против существенного ветра, наш маршрут менял направление на 180 градусов. В надежде использовать попутный ветер байдарки с помощью местных материалов (в основном бамбука) были преобразованы в парусный катамаран. Большое количество крепёжных петель в конструкции "Тайги" оказалось полезным не только для крепления груза, но и при строительстве катамарана.

Несмотря на то, что это было моё первое парусное судно, и делалось экспромтом, конструкция оказалась вполне удачной, и, как показал позднее эпизод со штормом, довольно прочной

А вот направление ветра никак нельзя было считать удачным. Большую часть маршрута пришлось идти против ветра, и мачта, и рама катамарана, и необходимость работать одной лопастью весла существенно замедляли наше продвижение. Но в те моменты, когда удавалось использовать попутный ветер, мы получили огромное удовольствие от хождения под парусом.

От испытаний новой байдарки остались только положительные впечатления:

 

  • хорошая ходкость,

  • достаточная управляемость,

  • небольшая осадка,

  • быстрота приведения в рабочее состояние,

  • удобство крепления сидушек и вещей,

  • устойчивость к повреждениям, свойственная надувным судам.

 

Но самое главное достоинство "Тайги" – её низкий вес. При использовании трёхместного варианта с учётом весла на человека приходится 5-6 кг. А это даёт возможность использовать байдарку не только для полноценных водных походов с авиаперелётом, но и "захватить" её с собой на более "цивильные" виды отдыха (на турецкий берег например) и разнообразить свой досуг однодневными водными прогулками

...и прочими забавами на воде.

Чекмарев Роман chrom10@yandex.ru