Байдарка "Ермак 260"
О байдарке "Ермак 260" по итогам сплава по Истре.
В этом году открыли водный сезон 14 марта на подмосковной Истре. За один день сплавились 26 км, от моста железной дороги у г. Истра до пос. Рождествено.
На этом сплаве решил испытать самую маленькую байдарку "Вольного Ветра" - модель "Ермак 260". Во-первых, было интересно, как ведёт себя такая малютка на воде, а во-вторых сложилось так, что нёс я на этот сплав сразу две байдарки и дополнения к ним (вторая - "Ермак 380"), так что компактность и малый вес был важен. Всё уложил в катамаранную упаковку 110 см (https://volveter.ru/catalog/baydarki/zapchasti_dlya_baydarok_i_aksessuary/upakovka_dlya_katamarana_1...), общий вес вышел около 20 кг, что вполне неплохо для трёх мест в байдарках и снаряжения к ним. Собственно, после добавления "Ермака 260" в упаковку с 380-м габариты её заметно не изменились. Позже я сворачивал байдарку в сверток размером 35*25*20 см, т.е. до объёма около 17 л.
Но вернёмся к "Ермаку 260". Данные на сайте:
-
Вес (комплекта) - 5 кг.
-
Грузоподъёмность - 120 кг.
-
Размеры 260 х 90 х 28 см.
Мой "Ермак" - с трубками вместо клапанов "Браво". Такое изменение на вес байдарки практически не повлияло, но позволяет свернуть её компактнее, а при желании и накачать борта до приемлемого давления силой лёгких (тренированному человеку - и до полного без проблем). К тому же из-за своей простоты такая система накачивания куда более живуча и ремонтопригодна. В порядке эксперимента я надувал байдарку и самодельным мешком-насосом (делается, кстати, элементарно из любой гермы - достаточно вклеить в неё штуцер с трубкой от спасжилета).
Сиденье надувное, шнуруется к бортам через люверсы. Люверсные полосы на бортах наклеены на бортовой шов, сиденье под моим весом на дно байдарки нагрузки не создаёт. (В более длинной модели, байдарке "Ермак 300" ранее люверсы были приклеены ниже, в результате сиденье ложилось на дно. Впрочем, за более чем 1000 км суммарно пройденных мной по различным рекам на "Ермаке 300" дно под сиденьем повреждений не получило. Сейчас способ крепления изменен на крепление пластиковой полоской по типу рояльной петли. Также возможна и установка ликтроса. Так что рекомендую при заказе обговорить как способ крепления сиденья, так и его положение).
Вес лодки с сиденьем - 4,3 кг. 5 кг указанные на сайте - это вес в упаковке и с ремнабором.
Особенность байдарки "Ермак 260" в несимметричной закаячке. На фото это видно - нос байдарки задран выше, корма же почти лежит на воде. Такая несимметричность с одной стороны, уменьшает заливаемость байдарки волной (как раз проверили на перекатах), с другой - за счет менее закаяченной кормы увеличивает эффективную длину, а значит скорость. Уменьшать закаячку носа, на мой взгляд, не следует, так как тогда даже на небольшой волне байдарку будет заливать через нос (доводилось это видеть на примере байдарки "Щукарь").
"Ермак 260" ожидаемо хорошо вертится, однако с веслом 200 см (и опытом хождения на надувных плоскодонках) идет ровно и достаточно быстро. Гонок мы не устраивали, но со скоростью 5,5 км/ч идти можно долго. Остойчивость байдарки высокая, как и ожидалось. Кстати, на первых 10 км сплава в байдарке сидел абсолютный новичок, проходя, так сказать, обучение боем.
Грузоподъёмность 120 кг соответствует действительности, если подразумевать под этим оптимальную загрузку, при которой байдарку не заливает и легко ей управлять. В порядке эксперимента на "Ермак 260" загружали 200 кг, однако с таким весом можно только переправиться через спокойную реку при штиле.
В корму байдарки ложится герма на 60 л, в нос - в зависимости от длины ног и способа посадки. Я в подобных лодках сижу по-турецки, скрестив ноги и упираясь ступнями в баллоны - это позволяет распереться в лодке и идти без спинки. В носу при этом освобождается много места - хоть еще под 60 л. С вытянутыми ногами более чем на 20 л в носу рассчитывать не стоит.
В общем, достойная лодка для людей весом до 100 кг, с расчетом на сплавы по спокойным рекам и комбинированные маршруты. Вместимость и грузоподъёмность байдарки при использовании более-менее компактного и лёгкого снаряжения (а иначе и в лёгкой байдарке особого смысла нет - облегчать снарягу надо комплексно) вполне позволяют отправиться в длительный поход. Скорость при этом заметно выше, чем у многих пакрафтов.
Алексей Монахов.
Март 2020.
Фотогалерея
Товары
- Комментарии
Загрузка комментариев...