Байдарка Ермак 380
Обзор надувной байдарки "Ермак 380".
"Ермак 380" - это небольшая надувная двухместная байдарка, которая также может использоваться как одноместная. Или одноместная байдарка для больших людей, а также для походов с большим (очень большим) количеством вещей.
Байдарка пошла в серию недавно, хотя как более длинные версии этой байдарки, так и более короткие, производятся уже довольно долго. К запуску серии приложил руку Александр из Омска, которому нужна была байдарка с возможностью использования как в одноместном, так и в двухместном варианте, но имеющаяся серийная модель (длиной 340) была маловата.
Об этом Александр рассказывает на своем канале, там же есть запись трансляции с ходовых испытаний байдарки, позже будут и другие видео.
Меня также заинтересовала эта байдарка - как небольшая двойка для походов выходного дня, так что вскоре заказал и себе.
Характеристики байдарки: полный вес - 12,5 кг (в упаковке, с ремнабором и двумя сиденьями), длина 380 см, диаметр баллона - 30 см. В общем, по характеристикам это тот же "Ермак 450", но короче и легче, компактнее, в нем меньше места под багаж.
Вскоре после получения состоялись и ходовые испытания - паводковый сплав по реке Малая Истра 6 апреля, затем сплав по реке Пахра 14 апреля и по реке Яхрома 27 апреля 2019 г. Во всех этих сплавах байдарка использовалась в двухместном варианте - два взрослых человека плюс два гермомешка по 60 л.
Сразу хочется отметить, что расстояние между гребцами позволяет грести несинхронно, во время маневров (частых на этих реках) гребцы веслами не стукались. При этом небольшая длина (380 см) позволяет легко разворачиваться при прохождении препятствий, кустов, завалов. Байдарка остойчивая, скорость позволяет держать хорошую - не отставали от КНБ на маршруте. За счет плоского дна и небольшой осадки байдарка легко проходила мели и обливные бревна. Повреждений байдарка не получила, хотя контакты с препятствиями были на всех реках, а сплав по Яхроме был откровенно шкуродерным.
В общем, в качестве двойки для ПВД по спокойным рекам и паводку класса Б байдарка себя показала хорошо.
Весла использовали RST Эко длиной 210 см - на мой взгляд, это оптимальная длина весел для "Ермака".
Небольшое видео с Пахры - байдарка в двухместном варианте
А в первый день лета довелось испытать байдарку и в одноместном варианте, причем сразу на марафоне - однодневном сплаве по Оке от Алексина до Серпухова (60 км, подробнее о марафоне на сайте "Ветер Перемен"). Встречный ветер, небольшая волна и низкий уровень воды несколько усложнили это мероприятие, но маршрут был успешно пройден почти всеми участниками. В качестве одноместной байдарки "Ермак 380" также показал себя хорошо, финишировав в числе первых. Средняя скорость движения на всем маршруте составила 7 км/ч. Надо отметить, что посадка в "Ермаке" одна из самых удобных - в штатном кресле без дискомфорта можно провести несколько часов.
Штатная упаковка байдарки - мешок с лямками, который годится, если байдарка перевозится на машине. Для транспортировки на спине лучше использовать обычный рюкзак или упаковку для катамарана. Я использую именно такую - в неё просто укладывать байдарку за счет фронтального входа, к тому же внутрь влезает как байдарка с веслами, так и все снаряжение и продукты на поход выходного дня.
Немного о сборке.
Байдарка надувная, так что основное - надуть борта, но есть и пара нюансов. В нос и корму "Ермака" устанавливаются пластиковые пластины, которые формируют штевни и обеспечивают лучшее натяжение дна. Эти пластины надо установить до накачивания байдарки, в надутую байдарку их установить сложно. На дне байдарки наклеены леерные шайбы, которые надо совместить с отверстиями в пластинах, затем пластины запираются при помощи штифтов, которые вставляются в отверстия шайб (я штифты ни разу не ставил, пластины и без них держатся на месте). Сиденья (1 или 2) так же надо установить до надувания байдарки. Сиденье состоит из двух частей - фанерной банки, которая надевается на ликтрос, приклеенный на борта байдарки, и мягкого сиденья со спинкой. Сиденье крепится двумя стропами с липучкой к банке - так вот, лучше сначала застегнуть липучки вокруг банки, а затем надеть собранное сиденье на ликтрос - так сиденье проще плотно закрепить на банке. Ликтрос на байдарке приклеен почти по всей длине бортов, так что сиденья можно перемещать. Для крепления спинок (а также груза) на бортах байдарки наклеены 5 пар рым-колец. В двухместном варианте сиденья я ставил по краям ликтроса, в одноместном - передний край банки на уровне третьей пары колец (середина байдарки).
Загрузка.
В двухместном варианте - два гермомешка RST по 60 л - один в корму, второй в середину, за спину матроса. При такой загрузке байдарка хорошо идет и в ней комфортно размещаются два человека.
В одноместном варианте в байдарку можно загрузить все, что угодно. Вряд ли получится взять с собой столько вещей, чтобы возникла проблема с их размещением.
Байдарка хорошо себя показала и в качестве двойки, и в качестве одноместной.
Алексей Монахов.
Июнь 2019
- Комментарии
Загрузка комментариев...